Паренков Иван Валерьевич
Паренков Иван Валерьевич
Оффроад – это передвижение на технике по пересеченной местности с элементами поиска и ориентирования в лесу. Не могу сказать, что это чистой воды спорт. Это, скорее многоборье. Сначала борешься с техникой в гараже, готовишь ее к соревнованиям. Потом само участие в соревнованиях, а затем уже наслаждение разными чувствами от полученного опыта. Я считаю, что оффроадом занимаются люди определенного склада характера.
Впервые с оффроадом я познакомился в 2002 году. Это была гонка, организованная компанией «Чингисхан». Это был открытый этап соревнований. Так я и втянулся в это дело. Первые впечатления были такие: определенные элементы понравились, но больше заинтересовали. Чувствуешь себя ребенком, просто большим. Сам себе создаешь трудности, лезешь в грязь, а потом долгое время устраняешь последствия.
В оффроаде людей объединяет командный дух. В таком соревновании «один в поле - не воин». Там никто никогда не бросает, как бы тяжело не было. Это те люди, кто старается себе доказать, что он способен на многое, почти невозможное.
Экипаж состоит не только из водителя и штурмана, есть еще механики и сама машина. Если машина не захочет, экипаж никуда не поедет. Что каждый будет делать в экипаже, на самом деле, не имеет никакого значения. Главное в командном деле, а это командное дело, человеческие взаимоотношения. Нужно друг другу доверять и помогать. В оффроаде есть три важных момента: первый – самостоятельно, своими силами добраться с машиной до лагеря; второй – уместиться в регламент, т.е. прийти в назначенное время; третье – если повезет, занять место на пьедестале.
За 15 лет участия в соревнованиях историй накопилось множество. Были соревнования тяжелые, после которых анализируешь и делаешь выводы: вау, на что я способен. Были простые соревнования. Но самое запоминающееся, не зависимо от трассы и сложности соревнований, это природа. Едешь и получаешь удовольствие от вида за окном.
Все соревнования оффроада начинаются в гараже. Берешь исходную машину и строишь то, что считаешь лучшим вариантом. Во время соревнований анализируешь, тестируешь машину и решаешь, что следует дополнить, от чего отказаться, а что хорошо получилось. Соревнования длятся 2 дня, а подготовка к ним проходит месяцами. Несмотря на такое затратное по времени увлечение, я стараюсь ничем не жертвовать.
За что я люблю оффроад? Люблю я его за баланс. Я люблю технику и природу. Оффроад – это техника на природе.
Я хочу пожелать всем членам казанского оффроад клуба быть дружными, руководителю здоровья. Спорт, объединяющий людей, должен развиваться.