Нестеров Владимир Юрьевич
Нестеров Владимир Юрьевич
В 1991 году я поступил на работу в центр детского творчества. Чтобы интересно преподавать детям, нужно самому учиться. Если в тебе нет постоянно нового, детям становится неинтересно. Сначала познавать новые техники было необходимо, затем интересно. Так я стал уходить в архаичные образы глиняных игрушек. Сюжет и форму беру из глубины веков. Если брать историю, получаются достаточно интересные связки.
Самое главнее при работе руками – это желание, затем усидчивость. Создание каждой игрушки – процесс индивидуальный. Сначала появляется идея в виде образа. Затем ты воплощаешь эту идею в глине. Прежде чем лепить, необходимо выбрать глину и правильно подготовить ее. Дальше нужно выполнить лепку игрушки, затем высушить ее. Потом идет обжиг, а за обжигом роспись или покрытие глазурью. Процесс достаточно продолжительный по времени.
Важно знать, где можно найти глину необходимых для мастера качеств. Если вдруг глина не совсем подходит, необходимо довести ее до нужного состояния с помощью специальных веществ. Львиную долю производства игрушки занимает подготовка глины. Но это основа.
У меня не очень большая коллекция игрушек. Во-первых, не так много свободного пространства дома отведено для них, а во-вторых, я стараюсь не делать игрушку просто так. Теряется смысл. Я считаю, что должен быть заказчик. После завершения работы чувствуешь удовлетворение.
В 2005 году я узнал о Палате ремесленников Республики Татарстан. В этом есть определенное количество плюсов: общение с мастерами, самодеятельными художниками. Кроме того, мы часто ездили на Ярмарки. Отмечу, что люди интересуется глиняными игрушками. Особенно приятно, когда твою работу ценят соотечественники. Правда, в практике у меня был один случай с зарубежной туристкой. Это была женщина из Вьетнама. Ей очень понравился глиняный колокольчик, но она посчитала, что выставленная цена высока. Она стала торговаться, прыгала, махала руками. В итоге я ей уступил. Сам способ, как она торговалась, до сих пор у меня вызывает улыбку.
Мастер должен гореть своим делом. К сожалению, для меня, искусствоведы не признают глиняную игрушку культурной традицией. А ведь нас, мастеров, в России достаточно много. Раньше я ездил на разные российские ярмарки, где встречал большое количество единомышленников и мастеров. Со временем я оставил центр детского творчества и вернулся в свою основную специальность. Я - инженер и сегодня выполняю инженерную работу. Творчеством я занимаюсь для себя и по заказам.
Будущим поколениям я желаю уметь трудиться, радоваться и жить.