Каменский Андрей Юрьевич
Каменский Андрей Юрьевич
Оффроад – это образ жизни. Человек, который этим увлекся, приходит сюда надолго, или даже навсегда. Кто-то любит рыбалку, кто-то шахматы, кто-то лыжи. Это такое же увлечение, которое затягивает. Хорошее общение, драйв и эмоции. Оффроад – это не просто спорт, а еще и путешествие. Ты открываешь новые места.
Спортивная составляющая всегда дает определенный интерес, определенный азарт. Если ты приезжаешь на соревнования, и у тебя нет спортивного азарта, ты никогда не выиграешь. Спорт – ты «убиваешь» себя, оффроад – машину. Неважно, каким видом спорта ты увлекаешься, придется вложиться. После каждого выезда надо ремонтировать машину, чтобы быть в ней уверенным. Я не скажу, что одушевляю свои машины. Но, когда ты ни один год ездишь на одной машине, ты начинаешь ее чувствовать. Когда находишься на трасе, внутри соревнования, всегда есть соблазн «пришпорить», но останавливаешься. Какой бы машина не была, ее надо щадить, жалеть. Это приходит с опытом. Невозможно выехать первый раз и при этом к финишу добраться неполоманным. Некоторые приходят к финишу только на 2-3 год участия в соревнованиях.
В оффроад приходят по разным причинами. У кого есть «Нива» и они хотят ее испытать, кто путает городской кроссовер с внедорожником и убивает его. В такие моменты люди попадают на крючок. Они хотят посмотреть, что же в таких ситуациях делают другие. Один раз попробуют и понимают: мое или не мое. Кому-то нравится, но нет на это лишних денег, кто-то понимает, что это не его.
Существует романтика ремонта. Машину ты ремонтируешь сам. Да, не у всех хватает сил, не у всех выдерживают жены. Днем ты работаешь на работе, а вечером идешь в гараж. И так на протяжении 2-3 месяцев. Соревнования занимают 2-3 дня. Условия походные: поляна, лес, речка, костер и компания. Чтобы это прочувствовать, в это надо окунуться.
Тот, кто находится в оффроаде, имеет нормальное восприятие мира. Правильное. Эти люди умеют соизмерять свои возможности. Этот вид спорта достаточно экстремален. Сломать шею ничего не стоит. И вот тут надо трезво оценивать свои возможности и способности. Тут включается адекватное состояние. А еще ты несешь ответственность за экипаж машины: будь то пилот или штурман.
Одно из самых сложных явлений в оффроаде – поиск штурмана. У меня было 5 или 6 штурманов. Раньше легче было их найти. И попадались они мне случайно. Все складывалось само собой. Штурман должен чувствовать пилота, а пилот доверять штурману. Это единое целое в процессе. Я, честно признаюсь, никогда бы не смог стать штурманом. Если ты не за рулем, в машине находиться страшнова-то.
Все этапы по-своему интересны. Подготовка к соревнованиям. Ты устраняешь недочеты, при этом учитываешь прошлые ошибки. Изучаешь картографию, представляешь ландшафт. Когда этот этап пройден, начинается мандраж ожидания соревнований. Когда начались соревнования, включается режим «форсажа». Дошел до финиша – получаешь моральное удовлетворение. По возвращении домой чувство опустошенности.