ООО «Аярис», находящемуся по адресу: г. Казань, ул. Спартаковская, д. 2, на обработку, в том числе с использованием средств автоматизации, своих персональных данных в соответствии с требованиями ФЗ «О персональных данных» (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных). Указанные мной персональные данные предоставляются в целях исполнения договорных обязательств, а так же информирования меня о новых продуктах и услугах компании.
Приветствуем Вас в нашем фонде биографических интервью.
Желаем приятно провести время.
Андрей Михайлович для приобретения необходимо произвести оплату в размере 12500 рублей.
Служба поддержки +7 (843) 2-102-432
Для приобретения полного фильма необходимо авторизоваться
Гавриков Андрей Михайлович
Дизайнер, ювелир
Мать Андрея Михайловича, педагог, преподаватель иностранного языка и заведующая детским садом, родилась в Севастополе в 1942 году, и младенцем вместе с городом-героем пережила весь ужас войны. Ее отец погиб на фронте. Родители матери приехали в Крым из Мордовии – там, на малой родине, они и жили после войны до отъезда в Казахстан на поднятие целины.
Отец ювелира родом из Нижегородской области, он авиационный инженер и свою трудовую деятельность посвятил КАПО. Рассудительный, практичный, аккуратный, он передал своему сыну не только эти качества, но и талант конструктора. «Главное в общении с детьми – вовремя распознать, к чему у него наибольший интерес, и дать природной предрасположенности толчок – это и было сделано со стороны моих родителей», - говорит мастер о традициях воспитания в своей семье. Ребенком Андрей Михайлович ходил на всевозможные кружки, наконец – попал в художественную школу. «Художественное творчество было неразрывно связано с техническим. Я делал, чинил, выдумывал»,- рассказывает о предпосылках своей профессии Андрей Гавриков. Окончив школу, он поступил в КИСИ, одновременно устроившись в ювелирную мастерскую. Диплом он получил уже будучи опытным дизайнером. В начале 2000-х Андрей Михайлович приходит в «Алмаз-Холдинг» - производство только начинает свое становление, Андрей Гавриков работает над созданием серийных изделий, обучает сотрудников: «Серийка – это голая технология, о творчестве там речи не шло. Потом я перешел в кремлевскую мастерскую холдинга. Туристам предлагались изделия, подобные тем, что использовали наши предки. Я сразу почувствовал, что это несколько не то, и вернулся ближе к производству – мне дали экспериментальный участок, где работал с индивидуальными заказчиками, разрабатывал изделия от эскиза до модели».
Новаторством в работе ювелира-конструктора стали стилизованные миниатюры двух символов Казани – башни Сююмбике и Петропавловского собора. «Приближалось тысячелетие Казани, и я подумал: почему не представить архитектуру в ювелирном воплощении? Времени мало, но я разработал проект: наша Сююмбике в масштабе 1:150 – стилизованная копия настоящей башни: соблюдены пропорции, угол наклона. Следом пошел Петропавловский собор. Русское барокко не оставило меня равнодушным. Это интерьерное украшение создавалось по настоящим чертежам собора, все часы на башне – действующие». Уникальное изделие путешествовало по выставкам все России.
Сейчас Андрей Гавриков открыл новую сторону своей профессии – преподавание. В техникуме народных промыслов он передает секреты своего мастерства юным поколениям мастеров. «Моя задача – научить технологическому процессу. Но на деле, чтобы это сделать, сначала мне нужно открыть человека для своего предмета. Невозможно научить совершенно равнодушного, и поэтому я должен разбудить в них любовь к эстетике, национальному своеобразию. И люди меняются к концу курса. Они выходят из техникума не только с дипломами, но и мыслями: идут учиться дальше, устраиваются в мастерские или планируют, как искусством заработать денег – каждому свое, главное – не пустота». Андрей Гавриков считает, что чем бы ни занимался человек, он должен отдаваться своему делу стопроцентно, без размышлений о завтрашнем дне: «Своим студентам я говорю: если вы не станете мастерами и художниками лучше, чем я, я не вижу смысла вас учить».