ООО «Аярис», находящемуся по адресу: г. Казань, ул. Спартаковская, д. 2, на обработку, в том числе с использованием средств автоматизации, своих персональных данных в соответствии с требованиями ФЗ «О персональных данных» (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных). Указанные мной персональные данные предоставляются в целях исполнения договорных обязательств, а так же информирования меня о новых продуктах и услугах компании.
Приветствуем Вас в нашем фонде биографических интервью.
Желаем приятно провести время.
Наиля Мидхатовна для приобретения необходимо произвести оплату в размере 12500 рублей.
Служба поддержки +7 (843) 2-102-432
Для приобретения полного фильма необходимо авторизоваться
Шарифуллина Наиля Мидхатовна
Наиля Шарифуллина родилась в Казани в 1952 году, детство ее прошло на живописном берегу Волги в селе Игумново. Родители Наили Мидхатовны происходят из крестьянских слоев, предки по матери жили в Дрожжаном, а по отцу – в Сабиновском районе. Молодые люди приехали в Казань за образованием, тут и строили жизнь и семью. Мать окончила педагогический институт и работала учителем математики и физики, отец – одаренный инженер, посвятил свой труд железнодорожному проектированию и стал заслуженным специалистом в этой области. Говоря о предках, Наиля Мидхатовна отмечает, насколько разные качества двух родов слились в ее семье: со стороны отца люди были сдержанные, дисциплинированные и трудолюбивые, с материнской ветви – креативные, легкие на перемену мест. Дед по отцу – портной-самоучка, шил теплую одежду для фронта. Мастерство его было общественно признано: его, отбывавшего на передовую, сняли с поезда и поставили на выполнение заказа. Отец унаследовал от него золотые руки: он умел все – готовить, шить, починить электроприбор, сделать мебель.
Музыкальные способности Наили Мидхатовны проявились в раннем детстве. В садике маленькая Наиля хорошо пела, позже мать купила пианино для дочери – по тем временам, это был подвиг. Профессиональных музыкантов в доме не было, но семья музыке не чуждалась: отец по слуху играл на мандолине, а мама обожала слушать концерты татарского радио. Ей казалось, что артисты живут в ином мире, без послевоенных тягот с очередями, дефицитом и талонами, и мечтала, чтобы дочь узнала лучшую жизнь. А пока же шло пионерское детство с барабаном и горном, с переполненными классами в 45 человек. Пойдя в первый класс образцовой железнодорожной школы, Наиля Мидхатовна начала и музыкальное образование. «Мне нравились все предметы. Но мой рай был – музыкальная школа. Любила свою учительницу – красивую, как Виа Артмане. «Я влюбилась в музыку, но бывало всякое. В четвертом классе, когда не понимала, что от меня требует преподаватель, я мечтала выбросить пианино с пятого этажа. Но потом уже я не мыслила себя без музыки, это любовь на всю жизнь». Наиля Мидхатовна с отличием окончила музыкальную школу, затем ее семья переехала в Ульяновск, где она училась в музыкальном колледже. В 1971 году поступила в Казанскую консерваторию им.Жиганова на теоретико-композиторский факультет. Там она познакомилась со своим супругом – композитором Шамилем Шарифуллиным. «Мне было интересно, как же музыку придумывают. Общение с композиторами приводило меня в священный трепет. И я ходила на занятия по композиции, сидела и молчала. И еще один молчал - в очках, стеснительный. Мы подружились. За него я вышла замуж, играла его произведения. Мы были одинаковые - по мысли, по социальному положению, похожи лицом». Жена композитора – профессия особенная. Выведя на первый план творчество супруга и заботясь о нем в годы тяжелой болезни, Наиля Шарифуллина отложила в стол собственное творчество и вернулась к нему только после смерти любимого мужа. Она защитила диссертацию «Песенное творчество татар-мишарей Волжско-Сурского междуречья», спустя 36 лет исследований. Первые записи экспедиционных образцов сделаны в 1970е гг. Вышли две книги Шарифуллиной о татарском фольклоре. Наиля Мидхатовна преподает историко-теоретические музыкальные дисциплины в КазКГУКИ более 20 лет, и считает студентов своими лучшими друзьями.
Своим потомкам Наиля Шарифуллина говорит: «Пусть все складывается так, как мечталось в детстве, в 15 лет. В этом возрасте человек формируется. Он знает что-то хочет, но не осознает. А потом все это раскрывается в течение всей жизни».