ООО «Аярис», находящемуся по адресу: г. Казань, ул. Спартаковская, д. 2, на обработку, в том числе с использованием средств автоматизации, своих персональных данных в соответствии с требованиями ФЗ «О персональных данных» (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных). Указанные мной персональные данные предоставляются в целях исполнения договорных обязательств, а так же информирования меня о новых продуктах и услугах компании.
Приветствуем Вас в нашем фонде биографических интервью.
Желаем приятно провести время.
Алексей Дмитриевич для приобретения необходимо произвести оплату в размере 12500 рублей.
Служба поддержки +7 (843) 2-102-432
Для приобретения полного фильма необходимо авторизоваться
Максимов Алексей Дмитриевич
Алексей Дмитриевич Максимов родился 23 марта 1922 года в Савиновском районе, в селе Верхние отары. Родители его были из крестьян, мама - Фекла Николаевна, была старшей дочерью в большой семье, и папа- Дмитрий Николаевич. Растили своих детей, старшего Алексея и двух его сестер в традиционной деревенской избе-пятистенке, без помощи бабушек и дедушек и были убежденными атеистами. Село было русско-татарское и благодаря этому наш герой владеет татарским языком в совершенстве. Там он окончил 8 классов .
По окончании восьмилетки Алексей уехал в Арск, где поступил в педагогическое училище и до призыва в армию успел поработать учителем. Призвали его в Вольское авиационное училище, а в дальнейшем наш герой служил в Вологодской области, в 321 Гвардейском полку, обслуживая самолеты, как техник-механик.
Там и застала его война. Алексей Дмитриевич вспоминает ежедневные бомбежки 1942-го года и надежды, которые возлагали на новый самолет Як-3. По признанию нашего героя, первые самолеты, в отличие от немецких, были просто «фанера». Мужество и героизм советских пилотов помогали приближать победу, но хороших, современных самолетов все равно не хватало. В ожесточенных боях летчики погибали и Алексея Дмитриевича отправили на переквалификацию, в первоначальное Балашовское-Ртищевское летное Училище (школу). Так он стал летать, выбрав миссию летчика- штурмовика. Летные навыки требовали постоянного совершенствования и молодой пилот отправился в Чкалов, для дальнейшего обучения. Служба продолжалась в городе Клин, под Москвой, в Армии Рокосовского , и в этом нелегком деле Алексею Дмитриевичу помогало сочетание таланта летчика и механика. Били врага не щадя сил, отдохнуть позволяла только нелетная погода. Результатом стали 60 боевых вылетов.
Фронтовой путь нашего героя закончился за 10 дней до окончания Великой Отечественной войны, его самолет сбили. Далее была амнезия и долгое лечение в полевом госпитале. Уже позже, вплоть до 1947г Алексей Дмитриевич служил на Украине, в органах МГБ, в офицерском звании.
Демобилизовался он в Казань, а затем переехал в Лениногорск, где работал в должности начальника городского отдела.
Стремясь повысить свою квалификацию, поступает в КАИ им. Туполева, по окончании которого работает в моторостроительном отделе КБ 16 завода.
Деятельная натура нашего героя не давала сидеть на месте и вот, он уже начальник большого колхоза в Верхнеуслонском районе. Под руководством Алексея Дмитриевича колхоз вышел в число передовиков производства. Работали тяжело, спать приходилось по 4 часа в сутки. Но легких путей в то время не искали.
Далее карьера могла сложиться в качестве председателя Верхнеуслонского Районного исполкома , но судьба сделала новый поворот. И Алексей Дмиртриевич возвращается в Казань. Здесь он нашел свое личное счастье, у него появилась семья- жена и две дочери, Любовь и Виктория. Со временем семья росла и в настоящее время Алексей Дмитриевич счастливый дедушка и даже прадедушка.
Еще одна страсть нашего героя - водительское дело. Его стаж автолюбителя можно отсчитывать с далекого с 1942 года, а совсем недавно появилось самое дорогое сердцу хобби –рыбалка.
На вопрос, что по его мнению , можно считать патриотизмом, Алексей Дмитриевич ответил:«Патриотизм - когда человек душой и телом предан власти и народу», а в качестве пожелания будущим поколениям сказал: «В жизни и в быту быть скромнее, хранить преданность одному человеку.»